Игровая программа «Познавая, украшаем мир»

Добрый день!

Дорогие ребята, вот начался 2022 год! И сегодня мы проводим для вас игровую программу. Мы рады нашей с вами встрече. И считаем, что у нас всё с вами получится.

День детских изобретений отмечается в мире 17 января. Датой праздника выбрали день рождения Бенджамина Франклина — американского политика, который уже в раннем возрасте проявил выдающиеся способности и придумал плавательные ласты.

Став взрослым и знаменитым, Бенджамин Франклин изобрел молниеотвод, одометр, бифокальные очки, стеклянную гармонику и кресло-качалку.

В этот день проводят тематические занятия в образовательных учреждениях. В средствах массовой информации транслируют передачи, посвященные событию, публикуют материалы об изобретательстве, технических достижениях. Детям вручают подарки. Проводят занятия, которые развивают творчество, мышление, познавательные способности. Устраивают выставки работ воспитанников, семинары и конференции. Конкурсы изделий определяют победителей. Лауреатам вручают призы.

Огромное количество детских изобретений окружает всех нас ежедневно. Дети и подростки занимаются разработкой различных приспособлений для гаджетов. Не забывают они и о мире вокруг, продолжая делать его все более удобным, безопасным и развитым, в том числе и в узкоспециализированных областях.

   Детьми были изобретены вещи, которыми многие пользуются ежедневно: шрифт Брайля, калькулятор, наушники из меха и многое — другое.

Луи Брайль был изобретателем шрифта Брайля, международной системы, используемой слепыми и людьми со слабым зрением для чтения и письма. Луи Брайль родился 4 января 1809 года в небольшом французском городке Кувре в семье шорника Симона Рене Брайля.

В 1824 году (в 15 лет) Брайль разработал рельефно-точечный шрифт для незрячих и слабовидящих людей, названный в его честь шрифт Брайля и используемый по сей день во всём мире. Брайль работал над шрифтом многие годы и в 1829 году представил начальный вариант шрифта на рассмотрение совета института. Совет института счёл шрифт неудобным для зрячих преподавателей, и только в 1837 году по настоянию слепых и слабовидящих людей совет института снова вернулся к рассмотрению шрифта.
Источник: https://materinstvo.ru/art/15977 Materinstvo.ru

Шрифт Брайля. Русский алфавит

Историю вычислительных машин, в том числе и калькуляторов, традиционно начинают с суммирующей машины Паскаля, созданной в 1643 году Блезом Паскалем, и арифмометра Лейбница, изобретённого в 1673 году немецким математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем.

Честер Гринвуд, один из шести детей в семье, вырос на ферме в Фармингтоне, штат Мэн. Жизнь на ферме – это постоянный и тяжелый труд, но и для отдыха и развлечений тоже находилось время.

В один особенно холодный зимний день 1873 года 15-летний Честер отправился «обкатать» новые коньки на расположенный по соседству замерзший монастырский пруд. Но долго покататься не удалось, поскольку вскоре у него ужасно замерзли уши. Многие его друзья для защиты от холодного ветра обматывали голову шарфом, но Честер ненавидел «кусающуюся» ленту из грубой шерсти, и ему пришлось вернуться домой.

А по пути он придумал решение своей проблемы. Взяв в сарае мягкую проволоку, Честер выгнул из нее небольшую дугу с кружками на концах и попросил бабушку помочь ему с обшивкой кружков, чтобы получились мягкие чашки, утепленные бобровым мехом снаружи и обитые мягким бархатом внутри. Свое изобретение Честер назвал Greenwood Champion Ear Protector, «Чемпионская защита для ушей Гринвуда» и уже на следующий день красовался в нем на льду замерзшего пруда. Самодельные меховые наушники Гринвуда произвели на его друзей огромное впечатление. Практически все дети стали просить у своих родителей такие же. Но, несмотря на быстрый успех у публики, юный изобретатель не был удовлетворен. Проволока была слишком мягкая, и наушники при движениях хлопали по ушам или, наоборот, оттопыривались, открывая уши холодному ветру. Идея явно нуждалась в усовершенствовании. Честер начал работу над второй версией своего изобретения, заменив проволоку стальной пружинной лентой шириной 2 см, к которой на маленьких петлях-шарнирах крепились чашки наушников. Теперь они плотно, но мягко были прижаты к голове, хорошо защищая уши. Кроме того, за счет пружинных свойств наушники можно было сложить в компактную плоскую конструкцию, а потом вновь развернуть без потери формы.

https://www.popmech.ru/diy/55857-derzhi-ushi-v-teple/

Джордж Ниссен

Изобретателем батута считается американец Джордж Ниссен. В 30-е годы прошлого века он был лучшим в мире по прыжкам в воду и акробатическим прыжкам. Именно Ниссен в своём гараже сконструировал первый опытный образец батута.

Фрэнк Эпперсон (США) изобрел фруктовый лед

Впервые фруктовый лёд был создан в 1905 году. 11-летний Фрэнк Эпперсон из Сан-Франциско оставил стакан с содовой и деревянной ложкой на заднем дворе. В ту ночь температура упала ниже нуля, и когда Эпперсон обнаружил напиток на следующее утро, то увидел, что газированная вода в стакане замерзла. Мальчик хотел растопить напиток, поставив его под струю горячей воды. Потянув за ложку, он вытащил замороженный напиток и съел.

Предлагаем отгадать загадки про изобретения всем известные и любимые. Без них люди не представляют свой уклад жизни, они настолько стали привычными, удобными и незаменимые. Интересно, а вы угадаете о чём идёт речь! Желаем удачи!

Ребята, а вы знаете сколько изобретений в мире принадлежат детям? Очень и очень много. Приглашаем разгадать кроссворд о некоторых из них, где чудо — дети проявили свою изобретательность и подарили миру то, без чего настоящее, невозможно представить.

Предлагаем отгадать чайнворд в котором зашифрованы детские изобретения. А давайте вспомним, что такое чайнворд.

Чайнворд (англ. chain — цепь, англ. word — слово) — вид кроссвордов, в которых, как следует из названия, пересечение слов представляет собой линию (то есть цепь). Поэтому второе распространенное название — линейный кроссворд. Наиболее распространенная форма — выстроенные в ряд буквы. Чаще всего буквы строятся вдоль прямой, но иногда цепочку изгибают, с целью придать кроссворду определенную форму.

На этом наша игровая программа подошла к концу. Мы надеемся, что наше мероприятие было полезным и вы узнали много новой и интересной информации. Помните, что каждый из вас может стать и учёным, и изобретателем, сделать невероятное для всего мира открытие. Спасибо всем большое. Мы желаю вам удачи, успехов, хорошего настроения.