Громкое чтение «Чтение-вот лучшее учение»

Мероприятие подготовила заведующая сектором художественной литературы и детского развития Сучкова Н.А.

Добрый день!

Сегодня наше мероприятие по случаю очень необычного дня, необычного праздника, который отмечается по всему миру уже больше 10 лет — День Всемирного чтения вслух!

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - a1728348bb740c6.jpg

1 февраля люди во всём мире отмечают Всемирный день чтения вслух. Праздник придумала организация LitWorld, чтобы подчеркнуть, что «делиться историями и эмоциями – неотъемлемое право каждого человека». Ни больше ни меньше. Так давайте воспользуемся этим правом. Эту социально-культурную акцию поддерживают и успешно проводят библиотеки, школы и университеты более чем в 60 странах мира.

Цель данного мероприятия – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом.

Предлагаем прослушать стихотворение Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать». Читает ученик 2 «А» класса МБОУ «Лицей №20» Сучков Тимофей.

Книга – это одно из чудес, созданных человечеством. Из книги мы узнаём о прошлом и настоящем, она ведёт нас в интересное путешествие в страну знаний, рассказывает, как выращивают хлеб и строят дома, варят сталь и побеждают болезни, создают машины и летают в космос…

Книга всё тебе расскажет

Книга всё тебе покажет!

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьётся,

Где тепло, а где мороз

Листья все смахнул с берёз.

Если книгу прочитаешь,

Знаний множество получишь,

Лучше Родину узнаешь

И сильней её полюбишь.

В.Силс.

Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству.

М. Горький

Книга встречает нас в раннем детстве и становится другом на всю жизнь. Книга — источник обогащения. С книгой в руках человек не может быть одиноким, не может в компании с книгой быть скучно. Вот и нам сегодня не будет скучно, мы предлагаем прослушать громкое чтение рассказа В. Чаплиной «Уголёк».

Вот такой познавательный рассказ, где главными героями были кошка Мурка и лисёнок Уголёк.

Читать вдумчиво, наслаждаться художественной выразительностью текста, читать, умом и сердцем откликаясь на прочитанное, легко распознавать хорошую книгу в море печатной продукции. Таким читателем не рождаются, такого читателя необходимо кропотливо воспитывать.

Чтение-сложный, многоуровневый процесс. Это и один из основных способов получения информации и источник эстетического наслаждения, способ самопознания и инструмент развития критического мышления. И поскольку нет «гена чтения», подлинного читателя нужно заботливо вырастить и воспитать. Представленные пособия призваны способствовать цели воспитания и выращивания.

Аннотация к книге «200 занимательных упражнений с буквами и звуками»

Пособие предназначено для подготовки детей 5 — 6 лет к обучению грамоте.
В книгу вошли 200 разнообразных заданий, выполнение которых поможет развить фонематический слух, овладеть навыками звуко-слогового анализа, расширить лексический запас, приобрести графические навыки.
Издание адресовано дошкольным педагогам, логопедам и родителям.


Аннотация к книге «Как научить ребёнка читать»

Книга является результатом многолетней работы авторов с дошкольниками в центре развития «Маленький принц».

Иллюстрированное пособие для родителей позволяет легко и быстро научить детей 4-5 лет читать.Курс обучения состоит из семи ступенек(от знакомства со звуками до чтения предложений). Каждый раздел предваряет советы родителям, популярно объясняющие, как сделать занятия с ребёнком веселыми и интересными.

Аннотация к книге «Читаем вслух»

Книга адресована 5-7-летним детям, уже умеющим читать самостоятельно, но еще неуверенно это делающим. Выполняя задания, малыши научатся грамотно произносить слова, читать осознанно и выразительно — соблюдая знаки препинания, верную интонацию, правильно отвечать на вопросы и пересказывать прочитанное.

Аннотация книги «100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4-5 лет»

Пособие предназначено для подготовки детей 4—5 лет к обучению грамоте. В книгу вошли более 100 разнообразных заданий, выполнение которых поможет развить фонематический слух, овладеть навыками звуко-слогового анализа, расширить лексический запас, приобрести графические навыки. В пособие также включены задания на развитие восприятия, внимания, памяти. Издание адресовано дошкольным педагогам, логопедам и родителям.

Зотов, Зотова - Повышение скорости чтения обложка книги

Аннотация к книге «Повышение скорости чтения»

Пособие «Повышение скорости чтения» создано с опорой на достижения психологической и педагогической науки в области воспитания и развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
Книга включает в себя программу, методику и детально разработанные материалы для каждого занятия, предусматривает разностороннее развитие детей, развитие тонкой моторики руки, развитие познавательных процессов — памяти, внимания, мышления.
Пособие актуально и при работе с детьми, которые испытывают трудности в обучении чтению, а также позволяет увеличить скорость чтения учащихся 1-х — 5-х классов.
Предназначено для родителей, воспитателей дошкольных учебных заведений, психологов и преподавателей начальной школы.
20-е издание.

Наталья Кадомцева - Чтение. ФГОС ДО обложка книги

Аннотация к книге «Чтение. ФГОС ДО»

Если ваш малыш учится читать и готовится к школе, эта книга — для вас. Развивающие и обучающие задания, собранные на страницах книги, помогут ребенку восполнить пробелы в устной и письменной речи, закрепить навыки чтения и превратят скучные занятия в занимательную и веселую игру. Ну а родители смогут самостоятельно проверить, насколько их малыш готов к школе. В процессе выполнения заданий сборника у ребенка сформируются уверенность и позитивный настрой, которые обязательно помогут ему в первом классе. Тексты и задания книги многократно опробованы на практике автором, педагогом с огромным опытом, и доработаны в соответствии с новейшими образовательными стандартами.
Для детей 5-6 лет.

Аннотация к книге «Сказки читаем, сказки играем, о сказках все знаем»

На вопрос «Зачем нужны сказки?» каждый отвечает по-своему. Одни считают, что главная их цель — развлекать. Другие уверены, что сказки несут в себе информацию о делах давно минувших дней. Третьи настаивают, прежде всего, на поэтичности, красоте, особом языке этих произведений. А четвертые говорят, что в сказках собран народный опыт, и поэтому к ним надо относиться как к своего рода учебнику жизни.
В книге, которую вы держите в руках, есть самые разнообразные формы работы со сказкой. В разделе «Сказки читаем» представлены стихотворные сказки автора, которые были удостоены литературной премии им. Аси Горской. В разделе «Сказки играем» вы найдете несколько инсценировок по мотивам русских народных сказок, а также авторские драматические сказки, которые можно поставить как самостоятельный сказочный спектакль-миниатюру. В разделе «О сказках все знаем» находятся викторины, турниры, классные часы и многое другое.
Книга станет незаменимым помощником для учителей и учащихся.

Аннотация к книге «Учимся читать»

Уважаемые родители! Если Вы хотите обучить своего ребенка чтению, письму и правильному произношению, то наша книга — это то, что Вам надо. Интересные задания, построенные в игровой форме, множество цветных иллюстраций — все это будет способствовать формированию у Вашего ребенка вкуса и чувства юмора, поможет развить его речь, память, фантазию, смекалку. Книга адресована не только родителям для занятий с детьми в кругу семьи, она станет великолепным помощником воспитателям и логопедам на занятиях в дошкольных учреждениях.

Аннотация к книге «300 упражнений для подготовки детей к школе»

Выучить буквы и научиться читать — это совсем не одно и то же, Каждый взрослый помнит, как трудно впервые произнести по слогам: МА-МА МЫ-ЛА РА-МУ.
Педагог-практик Вера Иванова разработала принципиально новую систему обучения дошкольников чтению, основанную на игровом материале и направленную на то, чтобы снять страх ребенка перед слоговым чтением.
Играйте, читайте и получайте удовольствие.

Узорова, Нефедова - Быстрое обучение чтению обложка книги

Аннотация к книге «Быстрое обучение чтению»

Учебное пособие О. Узоровой и Е. Нефедовой содержит упражнения для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста чтению и письму. Слоги, слова, маленькие тексты, различные задания для работы по фонетическому, лексическому и структурному анализу позволят педагогам и родителям грамотно построить занятия, правильно распределить нагрузку, доступно объяснить детям основные грамматические понятия и подготовить их к дальнейшему изучению русского языка.
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Серию издательства «Махаон» «Академия дошколят» составила развивающая литература для детей дошкольного возраста. В серии представлены книги по обучению грамоте, чтению, счету, пособия для подготовки к школе, а также книги по развитию дошкольников с помощью лепки.

Ваш ребёнок научился читать! Теперь главное — не останавливаться. Малышу нужно закреплять навык. Для маленького читателя подходит не каждая книга. Ему нужен крупный шрифт, короткие предложения и простые слова.Ребёнок должен понимать то, что читает. Только в этом случае навык станет привычкой, а чтение-удовольствие.

В этой книге мы собрали лучшие детские сказки, специально адаптированные для ребёнка, который только начинает читать:

«Красная Шапочка»

«Кот в сапогах»

«Мальчик- с — пальчик»

«Снежная королева»

«Огниво»

Аннотация к книге «Первая книга для чтения после букваря»

Эта замечательная книга предназначена для тренировки беглости чтения у детей, которые уже научились читать. Она также знакомит ребенка с миром живой природы, расширяет его кругозор и словарный запас, формирует любознательность, развивает чувство прекрасного. Книга предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Составитель: Валентина Геннадьевна Дмитриева.

Аннотация к книге «Послушай, прочитай, — перескажи»

Эта книга подарок для любящих игру 5-7-летних детей. Впервые пособие по развитию речи объединяет сказки и рассказы для чтения, упражнения для обучения пересказу и игры. С помощью этой книги можно научить пересказу как не умеющих читать детей, так и тех, кто читает быстро, целыми словами.
Если вы хотите, чтобы ваш малыш легко научился пересказывать, не заставляйте его зубрить и повторять плохо осмысленные тексты, попробуйте заниматься по этой книге, и в школе пересказ не вызовет у него больших трудностей, а речь станет яркой и грамотной.

Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Значение пословиц в жизни людей трудно переоценить, ведь они, как невидимые учителя, несут в себе истину. Кроме того, народные изречения делают наш язык более красноречивым, живым, украшают речь.

Выдающийся педагог К.Д. Ушинский писал:

«Русские пословицы имеют значение при первоначальном учении отечественному языку, во – первых, по своей форме, во – вторых, по своему содержанию».

К.Д. Ушинский

Писатели, включающие пословицы в авторский текст или речь героев, придают языку своих произведений особую меткость, образность, народность.

Предлагаем принять участие в игре ,в которой необходимо собрать начало и конец народных изречений о книгах. Желаем удачи!

Польза чтения для детей неоспорима. С раннего детства первые книги- это сказки перед сном. Именно этот жанр фольклора очень благотворно влияет, расширяет кругозор, улучшает память и фантазию. Предлагаем ответить на вопросы кроссворда и вспомнить волшебные, замечательные, и любимые сказки.

«Громкое» чтение дает возможность освоить навык легкого и точного выражения мыслей. Польза от таких чтений велика: происходит увеличение словарного запаса, хорошей дикции, эмоциональной окраски, правильности речи и других ее составляющих. Прочитанная вслух информация лучше усваивается, поэтому преподаватели в учебных заведениях часто просят своих учеников читать вслух, особенно в тех случаях, когда тот что-то не понимает или не может усвоить.

О чтении

Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ
За ручку с мамой, после — сами.
Ходить — ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой…
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы,
И вы пошли, пошли, пошли —
И слово первое прочли!
От слова к слову — как по кочкам —
Помчитесь весело по строчкам…
И так научитесь читать —
Как бегать,
Прыгать…
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы!
Ведь необъятен и велик,
Как небо —
Мир волшебный книг!
(А. Усачев)

На этом наше мероприятие подошло к концу. До свиданья! До новых встреч!