Онлайн-викторина «О, сколько нам открытий чудных».

Добрый день, дорогие друзья!

Приглашаем вас принять участие в онлайн-викторине «О, сколько нам открытий чудных», посвященной Всемирному дню науки за мир и развитие, в рамках Года науки и технологий.

Указ Президента Российской Федерации No 812 «О проведении в Российской Федерации Года науки и технологий» был подписан 25 декабря 2020. Год науки и технологий стартовал в День российской науки 8 февраля 2021 года.

Сегодняшнее наше мероприятие посвящено

открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.
–Что такое наука? Для чего нужна наука? Где её применяют? Как используют? О каких научных открытиях вы знаете?

В Толковом словаре С.И. Ожегова написано:
1.Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а
также отдельная отрасль таких знаний. (Естественные, гуманитарные науки).
2.Наука –это то, что поучает, дает опыт, урок. Учёный — наученный чему-
нибудь, выделяется своей ученостью, специалист в какой-нибудь отрасли науки.

«Год науки и технологий – это которого ждало научное сообщество России. Прорыв в технологиях, экономике и достижение социального прогресса возможны только при высокой востребованности науки, утверждал
нобелевский лауреат Жорес Алфёров».

Задача Года – привлечь талантливую молодежь в сферу науки и технологий, повысить вовлеченность профессионального сообщества в реализацию Стратегии научно- технологического развития Российской
Федерации, а также сформировать у граждан нашей страны четкое представление о реализуемых сегодня государством и бизнесом инициативах в области науки и технологий.

История Всемирного дня науки за мир и развитие.

Всемирный день науки за мир и развитие(World Science Day for Peace and Development) или проще — Всемирный день науки (World Science Day) отмечается ежегодно 10 ноября с целью повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки, а также служит напоминанием международному сообществу о необходимости использования научно-технических достижений в интересах мира и развития на благо человеческой цивилизации. Также среди целей Дня — возобновление национальных и международных обязательств в области науки за мир и развитие и намерение подчеркнуть ответственное использование науки на благо общества; повышение уровня информированности общественности о важности науки и ликвидация разрыва между наукой и обществом. В этом году тема этого дня звучит «Научные достижения позволяют улучшить благополучие и качество жизни граждан».

В современном обществе — наука играет важнейшую роль во многих отраслях и сферах людей. Она делает жизнь намного легче и удобнее. Развитие науки — самый важный фактор обновления всех сфер жизнедеятельности человека. Она формирует мировоззрение человека, решает проблемы, встающие перед человечеством, тесно связана с техническим прогрессом, так же помогает создавать прогнозы развития общества и разрабатывать программы.

Следуя повестке конференции 1999 года, ЮНЕСКО официально учредила Всемирный день науки, провозгласив его на общей конференции в 2001 году. В глобальном масштабе День был впервые отмечен 10 ноября 2002 года и с тех пор широко отмечается во всем мире.

ЮНЕСКО ежегодно проводит большую работу с правительственными организациями, научными и учебными коллективами, населением по распространению знаний о значении Всемирного дня науки. Основные праздничные мероприятия включают:

– Проведение дней открытых дверей, с тем, чтобы осветить важную роль науки в достижении мира и развития;

– Проведение круглых столов и семинаров с целью подчеркнуть влияние науки и технологии на повседневную жизнь;

– Распространение плакатов, рассказывающих о Всемирном дне науки, среди учебных заведений, в университетских городках и местных общественных организациях;

– Организация посещения музеев и тематических выставок;

– Посещение общеобразовательных школ и профессионально-технических учреждений для проведения лекций о науке и ее роли в обществе.

Правительства некоторых стран приурочивают ко Всемирному дню науки принятие программ в поддержку науки и научных инициатив, также начинают новые научно-технические проекты совместно с научными организациями, школами и университетами.

В наши дни научно-технический прогресс также стремительно влечет современников к интеллектуальным свершениям.

Предлагаем Вашему вниманию викторину «О, сколько нам открытий чудных» об изобретателях и изобретениях, интересных фактах и открытиях, изменивших мир.

Россия всегда была родиной огромного количества первооткрывателей. Русские люди внесли значимый вклад в мировую копилку изобретений и открытий, причем во всех сферах жизни человека. 8 февраля 1724 года (28 января постарому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1991 году она была переименована — в Российскую академию наук. В июне 1999 года указом президента РФ, «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275 -летия со дня основания в России Академии наук» был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
Мы с вами, как истинные патриоты своей страны должны знать, помнить и гордиться нашими великими учеными и изобретателями.

Принять участие в мини-игре «Наука в лицах».

Собрать пазлы и увидеть первых российских Нобелевских лауреатов.

Иван Павлов за работой в лаборатории, получил Нобелевскую премию «за работу по физиологии пищеварения» в 1904 году.

Илья Мечников получил Нобелевскую премию «за труды по иммунитету» в 1908 году.

Это всего лишь небольшая часть открытий российской науки. А сколько еще предстоит открытий впереди .

Пословицы о науке учат нас, что необходимо учиться. Если человек хорошо учиться, развивается, то ему будет легко достигнуть желаемых результатов. Собери пословицы и поговорки о науке «Без наук, как без рук».

Предлагаем проявить смекалку и находчивость, проверить логическое мышление и ваши способности к открытиям. Ответив на следующие вопросы, вы разгадаете ребусы.

Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь?

Ребус №1.

Что в России на первом месте, а во Франции на втором?

Ребус №2.

Мы окружены вещами, которыми все время пользуемся, даже не задумываясь, откуда они взялись, кто их придумал. Современные усовершенствованные предметы имеют совершенно другой вид, отличаются от первозданных. Попробуйте понять о каком изобретении идет речь, разгадав ребус.

Впервые этот предмет появился в Китае. Главные функции в нем выполнял лед. Вначале подобные предметы делались из бронзы и меди и состояли из основного и внутреннего резервуаров. Затем стали изготавливаться из древесины. По мере таяния льда, вода вытекала наружу через маленькие отверстия на дне резервуара. Сначала эти предметы использовались только в императорском дворе и в домах аристократов, постепенно внедряясь в быт простых людей. О каком изобретении идет речь?

Ребус №1.

В начале 20 века российские журналы обошла реклама: на картинке — большой крытый фургон, запряженный парой лошадей. Через распахнутую дверцу фургона виден громоздкий механизм: цилиндры, маховое колесо.От него на балкон двухэтажного дома тянутся гибкие шланги. Это изобретение, с бензиновым мотором и вакуумным насосом, носило название «Фырчащий Билли». Автором этого аппарата является англичанин Сесил
Бут. Назовите это изобретение?

Ребус №2.

Прообразом этого изобретения сначала были камни плоской формы. На Руси довольно долго использовали два инструмента: небольшая палка с ровным круглым сечение и рифленая доска. Затем этот предмет стали делать цельнолитным — из чугуна или бронзы и «углевым». Именно в июне 1882 года американец Генри Сили запатентовал своё изобретение.Что изобрел Генри Сили?

Ребус №3.

БИБЛИОТЕКАРЬ РЕКОМЕНДУЕТ!

Много тайн предстоит ученым всего мира еще открыть. Может среди вас, ребята,  тоже будут те, кто сделает свое открытие. Главное правильно выбрать путь! А в этом вам помогут книги, которые вы можете взять в нашей библиотеке. Ознакомьтесь с книжной выставкой «Наука открывает тайны».

Анна Клэйберн. Что такое наука? Энциклопедия для любознательных.

В книге, адресованной детям 10 лет и старше, кратко изложена история науки от античных времен до наших дней.С древнейших времен люди пытались понять, из чего все в мире состоит, что такое Луна и Солнце, почему лето сменяет осень, как появились горы и чем питаются растения. Постепенно ученые нашли ответы на эти вопросы и на тысячи других.

В этой книжке ты прочитаешь о самых интересных и важных научных открытиях.

Фальк Мюллер. Науки. Зачем и почему.

В этой книге мы попытаемся проследить развитие научных знаний на основании отдельных фактов. Хотелось бы, чтобы она стала для читателя своего рода географической картой, которая помогла бы ему лучше ориентироваться в современных областях знаний.
Основной упор был сделан не на роль личности отдельных ученых, а скорее на их социальную и культурную значимость, а также на взаимное влияние науки и техники.
Для детей среднего школьного возраста.

Я познаю мир. Наука. Энциклопедия.

Книга поможет читателю пополнить свои знания по физике, химии, астрономии и другим предметам изучаемым в школе.

В этой книге фундаментальная и прикладная науки не отде