Здравствуйте дорогие друзья!
Сегодня наше мероприятие посвящено технологии подготовки доклада, авторству и цитированию, секрету публичного выступления. С которыми вы сталкиваетесь в образовательном процессе, т.е. при подготовке доклада потому, или иному предмету.
Предлагаем вам обзор словарей из которых вы узнаете определение «Что такое доклад». Приятного вам просмотра!
12+ Аннотация к книге «Школьный толковый словарь русского языка».
Словарь содержит более 8000 слов и словосочетаний, представляющих собой активную лексику современного русского языка.
В каждой словарной статье указаны грамматические и стилистические пометы, дается информация о значении, правильном написании и произношении слов. При толковании слов в качестве иллюстраций приводятся примеры из произведений художественной литературы и современной прессы.
Словарь может быть использован в процессе обучения. Адресован прежде всего учащимся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, а также будет полезен широкому кругу читателей, работникам издательств преподавателям всем, кто интересуется значениями и правильным употреблением слов современного русского языка.
12+ Аннотация к книге «Толковый словарь В.И. Даля для школьников».
В настоящем издании воспроизводится значительная часть самого знаменитого труда Владимировича Ивановича Даля – «Толкового словаря живого великорусского языка». «Толковый словарь Даля для школьников» содержит более 10 тысяч слов и будет хорошим спутником школьника, литератора, филолога. Словарь адресован школьникам и всем тем, кому дорог русский язык, кто хочет глубже понять русскую речь, научиться образно, выразительно излагать свои мысли.
6+ Аннотация к книге «Школьный словарь 3 в 1 : орфографический-толковый-этимологический».
Словарь, который вы держите в рунах, — универсален. В нём собраны все необходимые сведения орфографических, толковых и этимологических словарей. Поэтому при работе с этим словарём школьник может не прибегать к другим учебным пособиям. Здесь он найдёт исчерпывающую информацию о каждом приведённом слове: его написание, произношение, ударение, значение, происхождение, сочетаемость с другими словами.
Словарь может быть использован как ежедневно на уроках в школе, так и при выполнении домашнего задания. Содержит необходимый лексико-орфографический минимум слов для средней школы. Подходит для работы в классе и для самостоятельных занятий.
Написан простым доступным языком. Поможет в развитии правильной устной и письменной речи.
Может быть использован при изучении русского языка как иностранного. Будет полезен как учащимся, так и преподавателям.
Вашему вниманию представляем виртуальную презентацию «Рекомендации по подготовке доклада». Приятного вам просмотра!
А теперь давайте рассмотрим , что представляет собой доклад.
Докладом принято называть исследовательскую работу, в которой рассматривается несколько вопросов и проблем. Темы докладов обычно не претендуют на масштабность и объем — это всего 5-6 страниц текста. Отличительная особенность доклада — устная его презентация. Его зачитывают на научных конференциях, юридических заседаниях, в армии, в учебных заведениях и т. д. Готовя и выступая с докладом, школьники и студенты учатся связано оформлять свои мысли на письме и грамотно взаимодействовать с аудиторией. А это большой плюс в последующем обучении. Подготовка доклада положительно сказывается на умении работать с документацией и литературой. Углубимся в вопрос, чтобы понять, как написать доклад по предмету в школе, а также на защиту курсовой или дипломной работы.
Правила написания доклада.
Как выбрать тему и начать доклад.
Тему обычно предлагает преподаватель, причем не одну, а сразу несколько на выбор. Окончательное слово за вами. Вот несколько простых советов, о которых стоит помнить: изучите информацию, размещенную в инструкции. Инструкцию выдает преподаватель. В ней указано, о чем стоит говорить и для кого, а также о необходимости делиться собственным мнением;
делайте ставку на оригинальность. Необычные темы, вызывающие интерес, слушают внимательно и высоко оценивают;
включайте личный интерес. Тема должна быть вам интересна, иначе рассказать о ней хорошо и увлекательно будет непросто;
учитывайте степень знакомства с темой и ее понимание. Чем лучше вы ориентируетесь в теме, тем проще будет отвечать на вопросы слушателей после выступления;
оценивайте сложность. Сложные темы требует больших временных затрат (сбор статистики, поиск информации в архивах и др.). Подумайте, есть ли у вас время и возможности готовить доклады такой сложности;
используйте разный материал. Имейте в виду, что нужно пользоваться разными типами источников: электронными и бумажными.
Не нравится предложенная тема? Начали писать, но потом передумали? Не страшно. Тему можно поменять. Это реально и вполне допустимо. В целом, предлагаемые преподавателем темы недалеки от изучаемого материала, поэтому не должны вызывать проблем.
Как выбрать литературу.
Подготовка любой работы требует внимательного отношения к источникам информации:
во-первых, необходимо изучить тему со всех сторон, прочитав огромный объем информации;
во-вторых, нужно отсеять лишнее, оставив от 10 до 20 основных источников;
в-третьих, нужно проанализировать литературу и понять, что и как из прочитанного можно использовать.
Давайте договоримся: надежные и авторитетные источники информации — учебники и научные журналы. Обычно они находятся в библиотеках — физических и электронных. К другим источникам информации нужно относиться с определенной долей скептицизма, или тщательно ее проверять.
Составление плана. План — ваш надежный союзник в построении четкого и логичного изложения материала. Составляете вы его не на проверку, а для себя. Поскольку работа небольшая, не нужно в плане делать подпункты. Старайтесь ограничиться простыми и короткими пунктами, которые свяжут текст и обеспечат логику повествования. Сядьте и подумайте, как бы вы сами хотели услышать новый для вас материал. Представьте себя на месте слушателей. Это может натолкнуть вас на интересные варианты, как преподнести информацию. Не важно, как именно вы раскрываете тему: линейно или разветвлено, от тезиса к аргументации или от аргументов к тезису, описательно или аналитически. План в любом случае нужен.
Структура доклада. Стандартный доклад состоит из вводной, основной, заключительной частей, а также библиографического списка. Титульный лист и оглавление можно не делать, если вы не планируете сдавать работу в письменном виде.
Вводная часть. Очень важно правильно начать писать: грамотно сформулировать основную задачу работы и тезис, который будет обоснован в процессе. Здесь же нужно обозначить цели, задачи, предмет, объект и актуальность. Нередко перед этой информацией пишут несколько абзацев текста, в которых коротко рассказывают о содержании работы.
Основная часть. Это ядро доклада, его смысловой центр. В ней обязательно должны быть представлены ключевая идея, все главные факты, рассуждения, описания, иллюстрации, сравнения и т. д. Слушатели должны погрузиться в тему, понять ее и отрефлексировать. Если у вас доклад на техническую тематику, то в ней располагаются таблицы, расчеты, схемы, диаграммы и другие средства наглядности. Выносить объемные таблицы, схемы и т. д. в приложения не стоит, так как работа сама по себе не очень большая. К тому же, слишком объемная наглядность — явление нечастое.
Заключительная часть. Задача заключения — представить выводы, сделанные на основе озвученного материала. Нужно коротко повторить ключевые идеи, основные моменты их анализа и обобщить полученные новые сведения. Если это допускается, можно закончить доклад собственным мнением на предмет. Но, как правило, доклад носит объективный характер.
Список использованной литературы. Под использованной литературой нужно понимать всю литературу и источники, к которым вы обращались в процессе подготовки. Это, в том числе, электронные ресурсы и источники, которые вы просто просматривали, но ничего из них не использовали. Список составляется в соответствии с требованиями ГОСТа и ничем не отличается от списка в реферате, курсовой или дипломе. В нем источники располагаются в алфавитном порядке или согласно упоминанию в тексте. На каждый источник должна быть ссылка в тексте.
Общие требования по оформлению:
шрифт — Times New Roman;
размер шрифта — 12-14;
выравнивание текста — по ширине;
нумерация — внизу посередине.
Предлагаем вашему вниманию викторину «Публичное выступление». Желаем вам удачи!
Публичное выступление – это любое мероприятие или способ взаимодействия с людьми, в ходе которого выступающий (оратор или спикер) доносит до слушателей некую информацию.
Выступление перед небольшой группой у большинства людей может вызывать чувство страха. Следующие 10 советов от Дейла Карнеги из книги «Искусство публичных выступлений» помогут вам преодолеть это чувство и сделать вашу презентацию хорошей практикой, как для вас, так и для вашей аудитории.
Широкому кругу читателей предлагается книга знаменитого в США и за их рубежами Дейла Карнеги, с помощью которой овладевали ораторским мастерством десятки, если не сотни тысяч людей во всем мире; текст ее пересмотрен и осовременен.
Дейл Карнеги, возможно, и предложил эти советы уже много лет назад, но они не подвластны времени. Использование всего нескольких из них поможет вам в преодолении страха публичных выступлений, значительно увеличит вашу уверенность в себе и сделает вас лучшим оратором.
Желаем вам успехов в написании докладов и ораторского мастерства. Ждём вас на следующих наших мероприятиях! До новых встреч.