Добрый день дорогие читатели !
Сегодня наше мероприятие посвящено дню славянской письменности . Давайте с вами отправимся в небольшое путешествие в прошлое, чтобы узнать, как развивалась письменность.
1 станция «Первобытная».
В древности, люди обменивались информацией, посылая друг другу различные предметы. Получалось громоздко и не особенно понятно. Когда люди поняли, что обмениваться предметами-посланиями – дело хлопотное, они стали эти предметы рисовать. Такие изображения были найдены на стенах пещер, в которых когда-то жили древние люди. Это первые шаги человека к созданию письменности.
Постепенно люди стали заменять рисунки символами. Надписи делались на камнях, скале, на доске. Конечно, переносить такие «письма» на расстояния было сложно, и понять эти знаки можно было по-разному.
2 станция «Историческая».
Кирилл и Мефодий — братья, родились в богатой и знатной семье военного в Византии (сейчас это территория Греции), в семье было еще 5 братьев. Кирилл родился в 827 году, а Мефодий — в 815. Настоящие имена их были не Кирилл и Мефодий, а Константин (младший брат) и Михаил (старший брат). Имена братья сменили в монашестве.
С детства мальчики много учились и читали церковные книги, получив хорошее образование. Михаил (Мефодий) стал военным, но потом оставив карьеру ушел в монастырь, а позже стал настоятелем монастыря и даже архиепископом Римской церкви. Константин (Кирилл) сразу пошел на службу в Римскую церковь, был помощником папы Римского Фотия.
Братья Кирилл и Мефодий добивались разрешения вести богослужения на славянском языке вместо греческого и латинского, принятого для богослужений того времени. Они хотели донести идеи христианства как можно ближе к народу, переведя церковные книги (Библию, Ветхий завет и другие) с греческого на родной язык славян, создание славянской азбуки было средством достижения этой основной цели. Для записи на церковных текстов на славянском языке братья придумали ГЛАГОЛИЦУ — славянскую азбуку. Кириллица (прародительница нашей азбуки) была создана позднее, уже после смерти Кирилла и Мефодия их учеником Клементием
Предлагаем громкое чтение книги Елены Перехвальской «Откуда Азбука пошла».Читает Зав. сектором художественной литературы и детского развития Сучкова Наталья Алексеевна.
3 станция «Поздравительная».
Читатели библиотеки имени Ильича МБОУ «Лицей №20» кл 1 «В» под руководством Сивуха Любови Васильевны подготовили стихи -поздравления к празднику .
Приятного прослушивания!
Читает Сукочева Виктория МБОУ «Лицей №20» 1 «В»
Читает Ершов Максим МБОУ «Лицей №20» 1 «В»
Читает Греян Тигран МБОУ «Лицей №20» 1 «В»
Также в поздравлениях принял участие МБОУ «Лицей №20» 2 «Г» под руководством Асланян Аллы Аркадьевны
Читает Поляков Святослав МБОУ «Лицей №20» 2 «Г»
Читает Зубкова Кира МБОУ «Лицей №20 класс 2 «Г»
4 Станция «Загадкино»
Ребята для вас подготовлено три загадки, вам нужно их разгадать, ответы можно писать под постом в комментариях.
Загадка №1
33 сестрички сели на странички.
Сели рядком, не молчат, нам загадки говорят.
Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ ?
Загадка №2
Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней?
Загадка № 3
Первая книга, где буквы изучаешь,
Как ты ее называешь?
5 Станция «Ребусная»
Предлагаем разгадать зашифрованные слова. Желаем удачи !
Ребус №1
Ребус №2
5 Станция «Иероглифов»
Перед вами пример иероглифов, на этой станции, зашифровано слово ,а также целое предложение, это задание познавательное и интересное, предлагаем ощутить на себе , как сложно было людям общаться таким способом.
Задание №1
Задание №2
5 Станция «Умники и умницы»
Предлагаем принять участие в викторине «От Руси до России»,для этого нужно пройти по ссылке .
Желаем удачи! Ответы по вопросам викторины будут опубликованы в следующем посте.
6 Станция детского рисунка «Моя азбука»
Воспитанники МДОУ №146 «Алые паруса» подготовительная группа №2 приняли участие в конкурсе детского рисунка»Моя азбука». Воспитатели: Пинкина Наталья Александровна; Рыжикова Татьяна Владимировна. Представляем вашему вниманию их работы.
7 станция «Пиктография»
Определение : пиктография (от лат. pictus – нарисованный и …графия) (рисуночное письмо), один из этапов развития письма: отображение содержания сообщения в виде рисунка или последовательности рисунков.
В наши дни с появлением мобильных телефонов, люди также используют пиктографию,часто передавая сообщение с помощью смайлов. На завершающей станции предлагаем записать своё имя смайлами.
8 станция «Конечная»
МБОУ «Лицей 20» 1 «В» подготовил выставку творческих работ «Буквы разные важны» . Предлагаем вам её посмотреть!
На этом час духовности подошёл к концу. Ждём вас на следующих наших мероприятиях!
До новых встреч!